Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

пятница, 20 января 2012 г.

Законы экономии денег и здоровья!

Сегодня в нашей квартире стихийное бедствие - под утро прорвало очередную батарею!
Горячо благодарю Бога, что мы все находились дома! Мне даже страшно представить что было бы, если бы мы в это время отсутствовали((((
Что было? Из батареи хлестал фонтан ржавой и вонючей воды, в результате чего  спальня была по щиколотку в кипятке, половина коридора в кипятке, вся квартира в пару как в бане, средний сын орал в истерике от страха. 
Итоги потопа. Пальцы у меня и двух дочек в волдырях от часового выжимания тряпок, испорчено два  шкафа (один абсолютно новый, которому еще и месяца нет) и скорее всего кровать, у меня от волнения трясутся руки и что-то с давлением,  испорчена часть моих записей и эскизов, отошли обои от стен, в квартире воняет формальдегидом и скоро во всем доме будет холодно и влажно, потому что пришлось отключить отопление (а сосед, его включающий, прибудет с работы только вечером). Про пол мне даже страшно думать - там внизу фанера(((( Ко всему прочему,  снизу пришел другой сосед и вполне обоснованно предъявил претензии за потоп. 
Вчера я разбирала свои записи и побросала все на подоконнике.  В результате некоторых важных бумаг нет вообще(((  Вчера я закончила разбирать свою библиотеку и много книг, подлежащих отдаче, лежало на полу, а не было убрано в пакеты и вынесено в машину. Нижние книги безнадежно испорчены. Педаль от швейной машины залило водой, но, я надеюсь, что она высохнет. 
Но, слава Богу, вроде цел комп, стоявший в другом углу комнаты, уцелели все документы из кейса мужа и из моей сумки и фотоаппарат, который лежал в ней же! Они были брошены на полу, прямо под рвущейся батареей! Я так понимаю, что это было серьезное предупреждение Свыше! И даже могу догадываться за что((((
Цена вопроса. Вовремя не поменянная батарея, стоимостью около  3 000 р. и час работы.

Дети мои меня порадовали. В ответ на мои причитания они сказали: "Мама, ну что ты плачешь- это все-навсего шкаф. Никто же не умер!" А потом начали меня смешить, вспоминая кадры из "Маши и медведя" про то, как избавиться от стресса. Мы налили чая и пили его 10 минут...





Резюме. 
1. Не откладывайте на завтра то, что нужно было сделать вчера! 
2. Кладите вещи на место!
3. Не экономьте там, где это не нужно! Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи!

72 комментария:

  1. Леночка!!! Я вся в твоей комнате и выжимаю тряпки... Неприятность огромная,...но дети правы...как говорит моя подруга "ИСПРАВИТЬ МОЖНО ВСЁ, КРОМЕ СМЕРТИ"...
    Вывды ты сделала фаетастические, уважаю тебя за выдержку, стойкость...
    Вот пишу слова утешения, а сама бы рыдала как белуга, особенно над записями, книгами и эскизами...
    КАк-то подозрительно... в праздники с тобой случаются "проишествия"...крючек в ноге, разбитое тело в автобусе, теперь батарея... не думай о себе плохо и самобичевание в сторону...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо тебе за такие хорошие слова...
      Аня, это не подозрительно - это закономерно. По вере и награда(((((

      Удалить
  2. Леночка, дорогая, очень тебе сопереживаю! Представляю, какой это шок для взрослых, а про детей вообще даже страшно подумать. Какие молодцы у тебя девочки, вот уж только от этого можно бесконечно радоваться:) Не расстраивайся, я в таких ситуациях стараюсь убедить себя в том, что на самом деле, так надо было и так лучше:) А еще с педалью от машины точно можно не переживать, они легко заменяемы:) Представляю, сколько вам опять предстоит работы, но ты не унывай, у тебя замечательные помощники и я всеми силами тебя поддерживаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, спасибо за поддержку!!! А дочки у меня и правда замечательные. Сели после мытья пола на кровати в позе лотоса, чтобы показать мне как надо справляться со стрессом)))) Надо будет фотку выставить - я их успела щелкнуть)))

      Удалить
    2. Ну вот видишь, счастье есть:))) А такие ситуации нас только закаляют:) Мы все с тобой, не расстраивайся! Зато после устранения последствий ваш дом станет еще лучше!:) Девочек твоих обожаю!

      Удалить
  3. Леночка не отчаивайся!Я была в такой ситуации два года назад,переехав в эту квартиру,мы начали ремонт с комнат,успешно отремонтировали детскую комнату,застелили ковролином,я даже батареи покрасила(чугунные)под цвет стен.И вот однажды(после включения отопления)у нас прорвало трубу,хана была всей мебели,которая находилась ближе к окну.Аварийка ехала полтора часа,а девушка на проводе мне мило отвечала,что ждите.Ничего страшного,мы пережили этот момент.Не растраивайся!Удачи всей твоей семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ужас!!!!! TANIY, вот это и правда бедствие!
      Но дело в том, что батареи у нас в квартире, в доме и в районе рвутся с завидной периодичностью. Качество воды такое, что они просто разъедаются изнутри. Спасает биметалл. Вот как раз такую и надо было поставить еще осенью на место испорченной.

      Удалить
  4. Лена, дорогая! После подобной проблемы я застряла бы в ступоре на неделю, а ты- умничка! Да поможет вам Господь справиться со всеми последствиями потопа!
    А твоё резюме нужно написать буквами и в моём доме на самом видном месте! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа.... Я не умничка, я тоже застряну... Ничего делать не могу - сижу перед компом((((

      Удалить
  5. Лена, ты такая сильная!!!!!!! так просто писать об этом, меня б наверно колотило до сих пор. вы справитесь и шкаф правда фигня и хорошо что обошлось со здоровьем Вашим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Свет, ты права - все фигня кроме жизни и здоровья. А меня, кстати, колотит до сих пор)))

      Удалить
    2. зато сколько у вас нового появится, батареи, шкафы, кровать быть может))))))

      Удалить
    3. Увы, Света, кроме новой батареи ничего нам не светит))) Зато дети прошли курс молодого бойца МЧС)))

      Удалить
  6. Лена, ни в коем случае не застревать в проблеме! ДА это очень и очень грустно, огромная проблема, но я всегда успокаиваю себя так, а как напишу сейчас тебе в личку...
    Лена, дай Бог, все наладится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, Машуль, я не застреваю))) Значит так надо было. Значит в житейской суете я забыла о чем-то важном... Слава Богу за все!

      Удалить
  7. Надеюсь вы со всем справитесь... Держитесь. Главное, действительно, все целы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanya_Flower, спасибо1 Конечно справимся. Уже справились! И главное действительно, что все целы)))

      Удалить
  8. Мама дорогая, какой кошмар! Нас несколько лет назад затопили с 7 Этажа (мы на 5), нас дома не было - мы все на службе были в храме. Приехали - а маленькая комната уже вся насквозь :((( Долго мы тогда ремонт делали...
    На самом деле, это все не так страшно, конечно, когда уже успокоишься и подумаешь :) Как говорил Карлсон: "Дело-то житейское" :) Сил вам на восстановление!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оля, вот у вас действительно был кошмар!!!! Теперь я это понимаю)))

      Удалить
  9. Леночка,держись!Скорби,конечно,в духовном плане-это очень круто,особенно в праздники,но это все очень тяжело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, скорби показывают главное в этой жизни))) То, о чем мы чаще всего забываем(((

      Удалить
  10. Леночка вот это "приключение" просто кошмар. Жалко вещи очень, а потеря книг и документов вообще трудно восполнима, но какие настоящие сокровища твои детки! Как они тебя поддержали, вот где настоящее БОГатство...
    А экономить там где не нужно - дурная привычка, вот только избавиться от нее так не просто

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а дети у меня и правда молодцы! Быстро натаскали тряпок, ветоши, чтобы преградить воде путь дальше по комнатам. Пока я со своей больной спиной два раза тряпку отожму-выжму, то они раз десять успевали наклониться))))

      Удалить
  11. Лееееен, какой ужас!
    Я расстроилась из-за вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, не расстраивайся. Кроме запаха мокрой извести и повышенной влажности уже почти ничего не напоминает о потопе))) А на шкаф я не буду смотреть. Тем более, что у меня все равно зрение плохое)))

      Удалить
  12. Да уж, серьезная проблема...Но правильно все пишут--главное здоровье и все живы/здоровы..
    У нас в прошлом году батареи по всей квартире меняли (плановая замена труб и батарей, за счет домовладельцев, естессно, по всему стояку))--мы без отопления до 20-х чисел ноября жили, когда остальным в октябре включили...Я злилась ужасно, но уговаривала себя тем, что зато новые батареи и трубы будут в квартире)
    Лена, держись! За плохим всегда хорошее следует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да страшно подумать, что дети могли ошпариться! Поэтому хорошо, что все хорошо закончилось!!!

      Удалить
  13. ОЙ! Ой! Ой! Ленусик, держись! Иногда бывает, что все более менее удачно высыхает! Я имею в виду мебель. Очень переживаю за тебя и желаю только хорошего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо большое за слова поддержки. Мебель, увы, разбухла. Там ДСП((( Ну и фиг с нею)))

      Удалить
  14. Леночка, расскажу тебе одну историю в утешение, это было ещё на старой квартире. Мы собирались с семьёй в поездку и буквально за 10 минут до выхода запахло гарью: произошло короткое замыкание, пошёл дым, и мы, естественно никуда не поехали, а остались дома в ожидании электрика. В первый момент я таааак расстроилась, что поездка наша сорвалась, потом до меня медленно дошло, что-бы было, если бы мы всё-таки успели уйти из дома...А потом я представила, что замыкание произошло бы ночью, когда мы все спали. Так что потерянная поездка стала для меня настоящим подарком! Вот и ты думай так же: какое счастье, что испортился всего лишь шкаф и потолок у соседа, ведь возле этой батареи с кипятком могли в тот момент находится детки....
    Главное, что все живы и здоровы, а всё остальное - наживное!
    А вы, девочки, молодцы! Всё наладится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, да, остается только восклицать как милостив Господь! Я тоже так и думаю! Может таким образом мы избежали чего-то большее ужасного!

      Удалить
  15. Думаю, скоро будем читать пост о том, как всё наладилось, как все документы восстановлены, а машинка строчит еще лучше)) Детки умницы! Теперь знаешь, что воспитала их храбрыми помощниками)) Обязательно после такого будет что-нибудь очень-очень хорошее!
    Тоже вспомнилась история.... Я первый год в школе работала тогда. Отопительный сезон. У детей во втором классе из батареи вырвало кусок, фонтан грязной воды. Те ученики, что поближе сидели были мокрыми и грязными, мы их в теплую одежду потом укутывали... Хорошо, что батареи чуть теплыми были... Родители все на работе, некому забрать мокрых деток домой... Но как-то справились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, о ужас! Бедные малыши!
      У нас в школе прямо под нами тоже однажды батарею прорвало! Под нами, потому что мы на ней сидели! Уроки прогуливали и толклись в раздевалке))) Всю школу на уши подняли. Зима была, дубленки-шубы-пальто мокрые. А учились все очень-очень далеко - школа были спец... Но зато я была избавлена от приборки - я единственная в этот день поменяла сапоги на сменку)))

      Удалить
  16. Прям до слез. Но Дети правы! Шкаф это не самое главное! Главное - все целы. Волдыри на руках пройдут. Зеркалу нужно теперь чаще улыбаться. Подходите прям к зеркалу и улыбайтесь! Вначале будет выходить криво! А потом будет смешно и веселее. Все целы и это самое главное бог с ними с эскизами.. Хотя у самой сердце екнуло. Нарисуются другие и даже лучше! Сама учусь на своих ошибках! Держитесь! Мы с Вами! Все наладится и будет ещё лучше. А винить себя и карать не стоит. Это усугубит положение. Улыбнитесь зеркалу:) И пейте чай. с мятой.. с детками и с семьей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, совершенно согласна! Все пройдет, пройдет и это!

      Удалить
  17. ох, могу только посочувствовать и пожелать побольше сил. Пусть новые батареи будут целыми и теплыми. Это еще и повод нарисовать все заново. Хотя очень жаль потерь. Дети молодечки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Белла, большое спасибо за слова поддержки!

      Удалить
  18. Леночка это ужасно! Читаю и слезы на глазах:((( Да, не все и не всегда получается сделать сразу, но ведь все сделано не просто так, наверное находились более важные дела, которые требовалось сделать вместо этих не совсем срочных. Не отчаивайтесь, да думаю Ваши молодчинки-дети и не дадут вам долго впадать в уныние. Жизнь идет и постоянно появляются дела которые нужно делать "здесь и сейчас".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, да, мои дети - это мой вечный источник позитива!!!! Слава Богу, что они у меня есть!!! Спасибо за поддержку!!!!

      Удалить
  19. Лена, хочется пожелать вам как можно менее "нервно" прожить эту историю и "отпустить" ее. Дети ваши правы.Все наладится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое за добрые пожелания!!!!!!!!

      Удалить
  20. Ну вот*(((( Лена, и правда, какая большая неприятность. Я бы тоже и ревела, и переживала. Уж очень мне всегда жалко вещи, особенно книги и записочки всякие. Но потом я понимаю, что и без них жизнь продолжается, что придут новые вещи. Так что не грусти сильно долго)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, ты совершенно права - жизнь не состоит из вещей! Она состоит из людей! Грустить не буду долго - никто не даст))))

      Удалить
  21. Леночка, какой ужас, я тоже зимой постоянно об этом думаю, дом у меня старый и батареи тоже, теперь вот еще больше!!!

    У нас в квартире, как-то потолок протекал, мы на 5-м этаже пятиэтажки живем, ни ЖЕК, ни другие службы нам не помогли, сами , когда сезон дождей закончился залезали на крышу, привязывались и чинили, как вспомню этот ужас, как с люстры вода течет, штукатурка падает и врагу такого не пожелаешь!!!

    Слава Богу, что вы все живы и здоровы-это самое главное, представляю твое состояние-лечи ручки, они у тебя золотые и береги детей, они у тебя замечательные, как тебя утешали и помогали - это счастье для матери!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуся, ооо, представляю! У одной моей знакомой тоже тек потолок от крыши! Вот это действительно страшно! А мы, что называется, обошлись малой кровью!
      Самое смешное, то дом у нас новый. Ему лет десять только((((
      А чтобы не переживать, один выход - опередить стихию(((

      Удалить
  22. Лена, представляю твое состояние, но главное ведь никто не обжегся, не пострадал, а шкафы - это же дело наживное =) Вот книги, записочки жалко, но значит не нужны они тебе были, по крайней мере если у меня что-то пропадает, я думаю именно так =) Желаю побыстрее отойти от потопа!!! Детки у тебя очень позитивные - молодцы =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо!!! Я сегодня весь день думала, что хорошо, что это была вода из батарей, а не нечистоты из канализации!!! Одну мою знакомую именно такая картина и ожидала по приходу домой!

      Удалить
    2. про канализацию это вообще ужас ужасный!!! А нас только "топили" водой после пожара - прямо над нами горела квартира, заливали ее полностью, вода через нашу квартиру (т.е. ту, которую мы снимали) проходила транзитом в квартиры ниже - стены были черные и сильно пахло гарью =(

      Удалить
  23. Леночка держишь! Это все скоро пройдет и ты забудешь! Главное все живы и здоровы!!! =) хотя конечно я представляю твоё состояние и осадок в душе. Но главное ты не отчаивайся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за добрые слова! Обещаю, что не буду отчаиваться. Просто это наверно меня так "по горячим следам" эмоционально получилось)))

      Удалить
  24. Девочки, дорогие, большое вам спасибо за столько теплых слов, за вашу поддержку и внимание!!!! Сегодня добрую половину дня проспала - это я так реагирую на стресс)))

    ОтветитьУдалить
  25. Леночка, сколько людей тебя поддерживает, пусть и морально :), но это ведь все равно дорогого стоит, поэтому все наладится и утрясется обязательно! Ох и мне тоже урок на будущее...я тоже грешу откладыванием на завтра, послезавтра...
    Жаль очень что с вами такое приключилось :( Но это ведь и правда меньшее из зол

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Катя, это важно, когда тебя поддерживают и понимают!!! И я за это всем невероятно благодарна!!!
      Мне кажется эта надежда на "авось, небось и как-нибудь" присуща доброй половине современного "цивилизованного" человечества(((( Только вот, как говорится, "авоська веревку вьет, а небоська петлю накидывает"(((((

      Удалить
  26. Дети вот наше богатсво. Порой мы в суете жизни забываем что-то. И какое счастье - есть кому напомнить))) Леночка не переживай, все обязательно наладится, все это такие мелочи по сравнению с тем что могло случится. Я всегда себя успокаиваю тем что кому то еще хуже, иногда помогает))) А вообще конечно, у вас такая большая и дружная семья и вы обязательно со всеми невзгодами справитесь. Дай вам Бог терпения и здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а ведь действительно, сколько людей, которым во сто крат хуже, а я раскисла из-за таких мелочей!!! Главное, что все живы и здоровы!

      Удалить
  27. Лена, представляю твоё состояние!Этот твой кошмар прямо у меня перед глазами. Сама два раза была в подобной ситуации. Оба раза после ремонта:ванной и кухни:(. Первый раз я одна сражалась с кипятком(муж был в командировке на другом конце света). Второй - вообще без нас дело было. Это был ужас-ужас!((( А вы такой командой боролись со стихийным бедствием! Желаю побыстрей вам справиться с ситуацией! Всё наладится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Света, ужас!! У нас батареи рвутся периодически (вода плохая), но первый раз так сильно(((( Я такой фонтан только у соседей видела, тогда мы все вместе пытались все это ликвидировать(((( А представить, что я останусь один-на один с такой проблемой, или еще хуже, что дети будут одни, мне даже страшно!((( Не дай Бог!!!!!

      Удалить
  28. Леночка! С какой тревогой читала твое сообщений! Я сочувствую тебе и твоей семье! Сил вам, терпения! очень хотела бы вам помочь, эх была бя рядом. Но если что то нужно, пиши обязательно1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо, моя хорошая! Ничего мне не надо! :-) Это мне просто надо было выплеснуть напряжение и лишний раз напомнить себе о пользе порядка!!!! Спасибо тебе за такое теплое участие!!!!

      Удалить
    2. Пожалуйста. Я вполне серьезно предлагаю помощь. если не сейчас, то в любое время, чем смогу помогу.

      Удалить
  29. Самое главное, все живы и здоровы.А все остальное восстановится, новое придет.
    И самое главное, что не дети были одни.
    У нас рядом с работой тоже где-то неделю назад с четвертого этажа ведра кипятка лили,зрелище не для слабонервных.
    Держитесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. иришка, спасибо! Мы уже понемногу отходим от стресса!

      Удалить
  30. Представляю, какой стресс вы все испытали... Хорошо, что серьёзно никто не пострадал! А всё остальное - дело наживное =)
    Детишки молодцы! Приятно, что есть кто-то, кто может утешить в такую минуту =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лёнушка, спасибо за поддержку! Согласна, что мебель и прочие блага совершенно не главные))) Дети - вот это настоящее богатство!

      Удалить
  31. Ой, Лена..... Когда ты написала что волдыри, я первое что подумала это ожег.Сосед моей мамы получил ожег второй -третей степени, после того как попытался тряпками замотать разорвавшуюся батарею из которой хлестал кипяток, как у вас.Все живы и не пострадали -Господь с вами! Безусловно вещи жаль, думаю после такого это ещё не конечный ущерб (настраиваю на неожиданность)
    "Дети мои меня порадовали." - ради этого и стоит их рожать чтобы они вот ТАК радовали и помогали выйти из создавшегося положения с юмором. Вообщем, ПЕЙТЕ ЧАЙ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, это наверно и есть ожоги. Мы ж кипяток тряпками собирали и отжимали:-(
      Оксана, у меня было много поводов порадоваться. Потому все могло быть во сто крат хуже, не окажись нас всех дома, или соседей, у которых вентильный кран подачи отопления, или мужа, который носился туда-сюда, чтобы все это дело перекрыть.
      А еще мои девчата вовремя САМИ сообразили тряпками перекрыть поток воды, чтобы она растекалась только в одну сторону коридора...
      Так что все слава Богу!!!

      Удалить
  32. Ой, Лен, я как представила, аж мурашки по коже... У нас тоже батарея старющая (как и всё в этой квартире). С ума сошла бы, наверное, если б такое случилось, надо срочно активнее мужа настраивать на ремонт :). Помню несколько потопов у родителей дома. Однажды в ванной сушилку для полотенец прорвало, горячая вода хлестала в противоположную стену, а дома мы с сестрой да мама. Мы оббегали всех соседей в поисках мужчины, и нашли только старенького дедушку, который не придумал ничего лучше, как затянуть дыру изолентой %-) Конечно-же, ее надуло пузырем :)) А еще мы жили на последнем этаже, и на чердаке постоянно отопление прорывало. Один раз перед моим днем рождения была гроза (в феврале!), из-за нее отрубило электричество, и тут... прорвало трубу на чердаке. С потолка идет дождь, где течет, определяем только по звуку (а затопило тогда всю квартиру)... Ох, и ночка была! А на след. день гостей ждали, так нам еще и воду отключили. Никогда не забуду тот день рождения :)

    А дети твои молодцы, настоящие философы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, ужасссс!!!!! А я еще переживаю!!! Лена, да ты несколько стихийных бедствий пережила!!!!!

      Удалить
    2. Ну, я их бедствиями не считала, но нервишки потрепало :) Самое страшное было другое. Однажды что-то прорвало ПОД нашим домом (там же, у родителей), и дом стал садиться... Мы шутили, что дома надо в каске ходить - с потолка сыпалась штукатурка и слышался треск... Однажды утром я проснулась и увидела картину: родители стоят на стремянке и держат кусок фанеры под потолком, а потолок.... Приличный кусок потолка провис и вот-вот обрушится... Самое смешное, что папа собирался тюкнуть шваброй по этой провисшей части. надеясь, что мама всё удержит %-) Наверное, с перепугу логика отключилась. Уж не помню, как мы это сделали, кажется, я лезла тоже на стремянку и вместе аккуратно все отковырнули.. Зато теперь есть, что вспомнить :))

      Удалить
  33. Ой, Лена, я за то, чтобы не было поводов для таких воспоминаний. Как представила эту картину - аж мурашки по коже((((

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...