Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

вторник, 24 января 2012 г.

Как сделать коллаж в фотошопе. Шаг 1

Девочки, перед началом поста хочу трижды извиниться.
1. Перед профессионалами. Они, наверно, надорвут животы, читая мои топорные объяснения... Но, в принципе, этот пост не для них. 
2. Перед теми, кто у меня уже спрашивал о коллажах, но так и не понял моих объяснялок))))
3. На всякий случай, если где-то уже есть подобное объяснение, а я "изобретаю велосипед")))) Ко всему прочему могут быть разночтения в версиях,  но общий принцип, я надеюсь, останется прежним. 
Ну а напоследок выражаю благодарность моей старшей дочери за ее терпеливые объяснения и за поддержку меня как мастера))))
Да, и еще один момент. Предполагается, что у вас уже есть навыки работы в этом редакторе.
Нуссс, начнем пожалуй. Все фотографии кликабельны, если что)))

Открываем Фотошоп!!!! Очень я люблю этот пункт - он самый легкий.
Выбираем те фотографии, из которых хотим сделать коллаж и мышкой перетаскиваем их непосредственно в Фотошоп. Начнем мы с двух фотографии одинаково ориентированных - то есть либо двух горизонтальных, либо двух вертикальных. Так легче понять принцип.
Открываем вкладку "Файл" и кликаем на "Создать". Это нужно для того, чтобы создть слой, на котором будем строить наш коллаж.
На мониторе появляется табличка, с помощью которой мы задаем параметры слоя.Обычно размеры показываются в пикселях. Нам надо их выставить в сантиметрах.
Для этого нажимаем на флажок  и выбираем их.
Сразу хочу оговориться. Я сжимаю все фотографии для блога до ширины 520 пикселей. Это примерно соответствует размеру 10х15 см.  Но чтобы потренироваться - выставьте произвольный размер. Потом поймете)))  Ширина - это размер по верхнему краю, высота - это  размер сбоку (независимо от того горизонтальное фото или вертикальное). Я выбрала 30х15 см.
В этом же окне есть кнопка "Содержание фона". Если хотите, чтобы он был белый, то выставляйте  белый, если желаете, чтобы был серый, то выбирайте «В цвет фона», если в цвет поля блога, то кликайте на «Прозрачный». После того как все параметры выставлены, то можно жать на ОК.
Должно появиться поле, в моем случае белое. 
Теперь возвращаемся к одной из наших фотографий. Нажимаем Ctrl+A (выделить) и затем Ctrl+С (копировать).
Далее возвращаемся к нашему белому слою и, поместив на него курсор нажимаем Ctrl+V. Вставляется скопированное изображение. 
Двигаем его куда надо. Обратите внимание, что должна быть активна кнопка с крестиком (слева вверху на боковой панели).
Аналогичную операцию проводим со вторым фото. Если нам нужен просвет между ними, то двигаем их обычными кнопками на клавиатуре со стрелками вправо-влево. Двигается только то фото, которое в активном в слое.
Сохраняем   как обычно в нужном формате (у меня в jpg). Для этого открываем опять вкладку "Файл" и находим "Сохранить как". 
Выбираем папку, заводим название файла и выставляем нужный формат снимка.
 Затем проверяем параметры и нажимаем ОК.
 Поскольку белый слой у нас получился больше, чем необходимо, то просто обрезаем его.
(Обрезать конечно можно и  в ФШ. Это и проще и быстрее))) Просто когда я писала этот пост я этого еще не умела))))
 Не забудьте все сохранить потом)))
Девочки, простите, если что-то осталось непонятным или вовсе негодным из-за другой версии программы))) 
Пока я сидела за компом, мои дивные мальчики разнесли полквартиры. Кроме того Миша успел рассыпать бисер сестры, разлить стакан молока по кубикам из большого лего, а потом все это смачно выпить, разобрать стол старшей сестры и устроить выставку из ее украшений, выпотрошить корзину с грязным бельем и снять все постельные принадлежности со своей кровати и с кровати брата и устроить из них себе "домик"... Ээх, чем бы дитятко не тешилось - лишь бы не плакало)))) Побежала я наводить порядок)))
P.S. Если же все-таки информация окажется полезной, то готова объяснять и дальше)))
На очереди совмещение вертикального и горизонтального фото.

34 комментария:

  1. УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!То что мне надо!!!!!!КАК ТОЛЬКО УЛОЖУ БРАТИЮ, ТАК ПРИСТУПЛЮ!
    Лена, пока все понятно!
    Иногда сожалеешь что так далеко живем друг от друга или что у нас нет личных самолетов, чтобы придти и помочь в уборке, которая наверняка не надолго:)))))Лена, я морально прибираюсь с тобой, вот ты чувствуешь как я пошла отмывать конструктор...???.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, буду очень рада, если тебе пригодится информация))))
      Да, ты права, я тоже постоянно думаю: "Эх, вот жили бы мы рядом..."
      А конструктор никогда так не блестел, спасибо))))

      Удалить
  2. Леночка, спасибо...очень все понятно...но у меня нет фотошопа и я ни разу в нем не работала...надо заводить (здесь я улыбаюсь) а еще улыбаюсь Михаилу, попользовался моментом!!! А вообще девочки, если так разобраться не так уж далеко и живем друг от друга...Екатеринбург-Новосибирск-Барнаул...а не собраться ли нам??? У кого самая большая площадка? Это конечно шутка, но...все может быть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Аня, хорошо бы было! Но боюсь, что этой мечте никогда не суждено осуществиться.... Хотя я всегда рада всех видеть у себя))))

      Удалить
  3. Леночка, спасибо! Мне полезно! Я пыталась несколько раз в Picase делать, но что-то как-то не очень получалось и я это дело забросила :( А твоими коллажами все время любовалась :) Перейду на фотошоп теперь! А Мишутки они все очень проворные, хотя моему до твоего еще далеко :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в Пикасе не умею вообще. Я там даже не ориентируюсь)))
      А Миша с Колей еще и все настольные лампы у сестер штрихом вымазали оказывается!!!

      Удалить
    2. Леночка, а я в пикасе делаю не поверишь, за пару минут, или даже быстрее:) По-моему, она проще фотошопа:)

      Удалить
  4. Лена, очень полезная информация!!! ТАкие сочные фотографии и все подробно!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, вроде бы все понятно изложено!
    ой, есть технический вопрос: а почему обрезаешь не в ФШ? там есть такой же инструмент - 5ая кнопка сверху на панели инструментов слева!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, там параметры выставлять надо - мне лень))) Я там только квадратики люблю делать)))

      Удалить
    2. я тож ФШ методом тыка изучаю. и привыкла работать мышкой +клавиатура. может что в версиях программы, но я просто обрезаю без всяких параметров. Хотя надо самой посмотреть что это и как дает! Спасибо!

      Удалить
    3. Лена, сижу и хихикаю над собой! Только-только разобралась как обрезать фотографию в ФШ)))) Еще раз спасибо моей дочке)))) Все просто, надо только знать куда нажимать))))

      Удалить
  6. Лен, какая же ты молодец, а!
    Я прямо сейчас в избранное сохраняю в свою папочку "Полезности для блога"!
    Спасибо огроменное!
    Требую продолжения!
    Непременно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ты даже не представляешь как мне приятно, что информация тебе пригодилась))))

      Удалить
    2. Конеееечно!
      Я же спрашивала тебя однажды, как ты это делаешь!
      А теперь все очень понятно объяснила, причем для всех.
      А какой следующий урок?
      А когдаааааааа?

      Удалить
    3. Катюша, стараюсь в самое ближайшее время)))

      Удалить
  7. Леночка, спасибо! Я немного пользовалась ФШ, но вот коллаж еще не делала... Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если не делали, то дождитесь следующей серии. Я планирую продолжить)))

      Удалить
  8. У тебя фотошоп на русском языке, так проще. а мне лень скачать русифицированный, так что методом тыка и что-то похожее уже научилась делать. а еще интернет помогает))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама ни за что бы не научилась))) Даже методом тыка!))) Если бы не дочь, то даже и интернет не помог бы))) Уважаю)))

      Удалить
  9. Эх, Лена! Где же ты была раньше???? :)Я тоже сидела сама разбиралась:) Я сразу себе русский скачала, чтоб меньше времени тратить и голову ломать. Все равно СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раньше я этого не знала)))) Пожалуйста)))

      Удалить
  10. Девочки, поверьте, в Пикасе все намного проще, да что там, она сама все делает! Чем мне не нравится Фотошоп - все фотографии в коллаже нужно подгонять под размер, каждую отдельно, да еще каждую в отдельном слое, это сколько времени надо! Либо, как в этом примере, заранее уменьшить опять же каждую отдельно до равного размера. А если фоток больше, чем 2-3, захочется как-то поинтереснее оформить композицию, и будешь целый час там эти картинки двигать.
    Я сама не сразу разобралась, как делать коллажи в Пикасе. Вот тут у Бабочки Яночки просто ода этой программе: http://babozkayanozka.blogspot.com. Там и про коллажи несколько статей есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, большое спасибо за ссылочку)))
      Объясню, чем мне нравится фотошоп.
      1. Я редко редактирую свои фотографии, но иногда все-таки балуюсь этим. Поэтому отредактировав их, сразу клею. Подгонять под размер мне не сложно и не долго)))Делается это непосредственно уже в конце.
      2. Уменьшаю я их все скопом, сразу. Занимает это от силы минуту, но чаще секунд 20))) Делаю это только для блога и Контакта, чтобы они не грузились слишком долго.
      3. Иногда мне хочется, чтобы вот именно это фото было там-то , а именно то там-то, чтобы это было маленьким, а вот это большим. Здорово, если Пикаса поддерживает эти мои желания. Тогда, возможно, предпочту его)))
      В любом случае спасибо за подсказку))))

      Удалить
    2. Лена, в Пикасе есть вид коллажа "Мозаика", мой любимый.
      http://muravka.blogspot.com/2011/12/blog-post_28.html
      В этом посте можно посмотреть примеры коллажей из 3,4 и 5 фото. Фотографии в коллаже разных размеров. Шаблоны примерно одинаковые, но место каждой фотографии можно менять, просто перетаскивая мышкой.

      Удалить
    3. Ирина, спасибо большое, посмотрю обязательно))))

      Удалить
  11. Елена, спасибо Вам большое, все объяснили, а то я не умела!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, очень рада, что смогла помочь!)))

      Удалить
  12. Спасибо тебе большое! очень помогла))

    ОтветитьУдалить
  13. Елена, спасибо большое! всё очень просто оказалось! Единственное, у меня почему-то все фото нецветные стали на коллаже, я только начинаю осваивать фотошоп, полагаю, где-то не досмортела какую-то галочку... Не подскажете, в чём может быть проблема?

    ОтветитьУдалить
  14. я разобралась! :))) выбрала цвет фона-прозрачный и теперь всё ок!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...