Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

вторник, 13 декабря 2011 г.

Тайм-менеджмент для многомамы

Пришла пора... Пришла пора браться за ум, а то я стала похожа на загнанную лошадь. А что всему виной? Мой перфекционизм, чтоб его((( Все бы ничего, но уж слишком многого я хочу. Во многих блогах видела посты про книгу Яны Франк "Муза и чудовище". Купила себе. Читаю и понимаю, что, с одной стороны, все это конечно здорово, но ... совершенно мне не подходит. Дома одни сплошные форс-мажоры! Куча недоделанных идей растыканы по разным углам, еще больше в набросках, эскизах и заметках, куча недописанных постов пылятся в черновиках, а я в унынии от своей несостоятельности наматываю сопли на кулак. 

А еще я купила книгу Реджины Лидс "Полный порядок. Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове". Эта книга оказалась мне чуть ближе. Но пока я не дочитала ее до конца, то не могу высказать окончательное мнение о том, насколько мне подходит такая организация жизни. Или я к ней))) У меня где-то глубоко в подсознании сидит стойкое отвращение к какому бы-то ни было планированию. Еще работая в ВУЗе, необходимость писать еженедельные, квартальные, годовые планы вводила меня в ступор, а затем в уныние...И ведь я понимаю, что при этом все равно планирую - бюджет, например, расходы, как-то стараюсь соблюдать режим дня - благо дети не дают расслабляться. 
Некоторое время назад набрела на сайт "ФлайЛеди", откопировала себе кучу всяких постов, напоминалок и подсказок и, к ужасу домашних, развесила их по всей квартире . Но надо признать, что не без пользы. Стала мало-мальски сводить концы с концами, что-то даже успевать. Правда так и не могу понять, почему мне до зарплаты до сих пор не хватает вечно одной и той же суммы?))))
Но видимо, как-то не до конца я прониклась этой системой, потому что перестала следить за выполнением всех пунктов. Ко всему прочему за это время сделали ремонт и листочки пришлось убрать, а обратно повесить не могу - условия изменились, надо менять пункты, а у меня... НЕТ ВРЕМЕНИ!!!
Намучившись сама с собой, решила я начать новую жизнь. Опять ступор. А с чего начать-то? 
Ну что ж, пойдем "методом научного тыка". 
Распределила все дела, требующие моего внимания и времени, на несколько категорий: муж, дети, хозяйство, хобби-работа, образование, общение. Может впоследствии что-то добавится, но пока так. Да, я, слава Богу, не хожу на работу, но прибью того тапочком, кто скажет, что я СИЖУ дома. 

1. Муж и дети. Сюда, в основном входит общение. При чем его количество не зависит от возраста. С одной стороны, четверо старших уже вполне автономны от меня, а самая старшая вроде бы даже и вполне независисма. Постоянного моего присутствия требует только младший. Но, с другой стороны, количество внимания каждому совершенно не зависит от возраста. Как-то так получилось, что больше всего его требуется самым взрослым))) Тут уж хошь не хошь, а отложи все дела и превратись в уши и глаза))) 
Хронометрировать и анализировать этот пункт я пока неспособна. 
- Это каждый день, без перерывов на обед и, даже, порой, во сне нет покоя. 
+ Плюс в том, что старшие мне активно помогают. 

2. Хозяйство. Каждый день, с утра до поздней ночи. Больше всего меня раздражает, когда мне говорят, что раньше стирали руками, полоскали в проруби, ходили за несколько километров в школу, держали скотину и пекли сами хлеб. На это я в грубой форме предлагаю сделать во дворе сарай с дыркой в полу и использовать его "как раньше"!!! Надо расписать все мои обязанности по пунктам и проанализировать в самое ближайшее время.
+ Опять же куда бы я без помощи старших!!!! Мне бы и половины не успеть!

3. Хобби-работа и образование. Тут полная засада! Я так много всего люблю, что просто теряюсь в попытках хоть как-то все это систематизировать. Все мои увлечения можно разделить на приносящие и НЕприносящие мне доход. К первым конечно же относится рукоделие во всех его формах. Ко вторым чтение, фотография, цветы (летом добавляются сад-огород) и клиросное пение. Хотя последнее даже язык не поднимается назвать увлечением. Это часть меня. Если это у меня отнять, то это равносильно тому, что вырвать часть моей души. Хотя, впрочем это относится ко всему 3-му пункту. Это и мой отдых, и мой релакс, и мой костыль в постоянной моей ипохондрии. А я еще английский взялась учить.... 
Ой, совсем забыла про ведение блога!!! Куда ж я без этого!
Цель №1: первые два пункта, то есть семья и хозяйство, ни в коей мере не должны страдать из-за моей одержимости. 
Цель № 2: Хочу успевать реализовывать свои задумки невзирая на домашнюю занятость.

4. Общение. Признаться, придумала этот не сразу. Честно говоря, не хватает мне его в жизни. Я человек по натуре ценящий больше качество общения, чем его количество. Но что-то даже и это в последнее время на резком спаде. Выручают интернет-друзья. Дорогие мои, если бы не вы, то я бы точно свихнулась бы... Значит чтение любимых блогов и переписку с друзьями тоже отнесем сюда. Еще бы научиться пользоваться интернетом дозированно! Кто умеет - дайте советы))) 

Итак, со сферами разобрались. Будем думать дальше.
Спросите, зачем я все это написала? Вроде тема такая интимная...
1. Пока не оформлю мысли в буквы, то что-то продуктивное создать не способна.
2. Жду вашей активной помощи, советов и ссылки на ВАШ личный опыт. 
3. Недавно узнала, что не я одна решила что-то менять))))))) Может кто-то так же как и мы с Таней завязли в болоте цейтнота. А значит будем сообща выбираться вместе. 



P.S. Девочки, это почти перепост с "Мыслей" (чуть отредактированный с учетом последних изменений в моей жизни). Прошло уже много времени, а воз, что называется, и ныне там. Но жизнь понемногу возвращается в прежнее русло, а значит хватит депрессировать)))

33 комментария:

  1. Согласна, что популярные сейчас системы тайм-менеждмента подходят не всем и просто не работают, если в доме дети. А если их много...)))
    Я не строю себе системы. Пробовала, но вот смотреть каждый день в эти бумажки и делать так, как написано - это просто насилие. Бывают дни, когда я горы сверну, а бывают - все из рук валится, и самое лучшее тут - послать всех подальше и отдохнуть. Так и живу: пишу список дел на холодильник. Если с утра чувствую подъем сил, список этот может к вечеру значительно уменьшиться. Если все по барабану - делаю только необходимое и даже меньше. Вот вчера даже обед не варила, и муж перекусывал остатками картошки и селедкой. Зато сегодня бодрая и активная, а если бы вчера себя не пожалела, и сегодня бы страдала и жаловалась, что все достало.
    Мне тоже не хватает времени на занятия с детьми и на рукоделие. Дети часто не в садике, по идее, надо с ними какую-то образовательную программу проводить, но с утра некогда, а после обеда их не заставишь. Надо как-то тоже эту ситуацию продумать и поменять.
    А проклятый перфекционизм тоже мешает, но я не так давно наткнулась на рассылку Дарьи Федоровой, она меня буквально носом в него ткнула, и я поняла, что это не есть хорошо. Пошла и первым делом сделала поверхностную уборку вместо того, чтобы отмыть все до блеска. Разницы даже мне не видно.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, какой у вас добрый муж. Мой бы меня съел)))
    А что это за Дарья Федорова? Дайте ссылочку.

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, Лена, я тоже к вопросам тайм-менеджмента питаю острый интерес! Очень много всего сделать хочется, но, похоже, самый простой способ этого достичь - отыскать портал в параллельный мир, где время течет иначе, и периодически туда нырять. Там, допустим, с месяцок иностранный язык поучил, а тут как раз бульон сварился!
    А если серьезно, то я считаю, что для начала нужно выстроить приоритеты в соответствии с личной системой ценностей. Какие-то сферы деятельности не должны пострадать ни в коем случае, а какие-то "финансируются" по остаточному принципу. В моей системе страдает домашнее хозяйство :(
    И да, когда я слышу про прорубь и коромысло, "моя рука тянется к пистолету".

    ОтветитьУдалить
  4. Оооо, про выход в параллельный мир мне как-то в голову не пришло))))) Мне понравилось)))
    Приоритеты я уже выстроила. Вернее даже не я, а мой образ жизни. По остаточному принципу у меня пока идет все, что касается меня(((

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка!!! Быть в цейтноте с кучей детей это простительно, я с одним в цейтноте и на службу не хожу, но у тебя зато помошники, а у меня все на моей шее,ВСЕ, это в буквальном смысле! Летом добавляется дача-огород, в котором работаю я практически одна (муж только на копке и переносе тяжестей) У меня страдает общение и хозяйство...вчера выгладила кучу белья в метр высотой и только потому, что была злая, глажка только так у меня случается, по причине плохого настроения, а сегодня опять уже куча...ужас!!! Раз в квартал приглашаю на генеральную уборку помошницу, в силу не очень хорошего здоровья огромные уборки, как и мытье окон делать не могу. Это очень выручает, в течении квартала только поддерживаю относительный порядок. На счет готовки...у меня ежедневно завтрак, обед и ужин...муж работает много и было бы просто бессовестно его не кормить! Меня он бы если не съел, то покусал бы точно. Еще, муж убедил меня, взять в помощь воспитательницу, когда я заболела очень серьезно и восстанавливалась полгода, другого выхода не было, а теперь мне это понравилось и полдня я на свободе, няня приходит на 5 часов, потом я. Можно встретиться с подругами, в студию йоги, порукодельничать спокойно и вообще не быть в постоянной боевой готовности, т.е расслабится! Флай-Леди читаю с твоей подачи, что то помогает и приемлемо, что то совершенно не для меня (например обуваться, смешно, зачем, если я практически всегда хожу по дому босая)...а вообще работает и помогает, много мелочей делается между делом. А иногда бывают дни, что хочеться скрыться, зарыться, затаиться и вообще ничего не делать, иногда позволяю себе расслабиться и не насилую, ничего не делаю вообще, ложусь и тупо лежу, муж думает, что мне плохо, я не разубеждаю...тогда он и еду может приготовить и с ребенком заняться, но это бывает очень редко, моя совесть и чувство долга не позволяют! Лена, я очень люблю твои посты где рассуждения и мысли умные и всегда их жду, пиши пожалуйста, они заставляют думать и шевелиться. СПАСИБО ТЕБЕ!

    ОтветитьУдалить
  6. Сайт Дарьи http://4mother.ru/
    Тут подписаться на рассылку http://4mother.ru/free/supermama/videokurs.html
    Дальше, конечно, платное продолжение) я прослушала только бесплатную часть.

    ОтветитьУдалить
  7. Лично у меня все плохо в этой сфере,потому что я страшно ленюсь.Поэтому не мне давать советы.Но высказаться-то хочется!Мне кажется,что порядок-вопрос духовный.Если в душе мир и петь хочется,то и внешне это начнет проявляться созидательным образом.А если нет-то два выхода.Либо употреблять постоянное усилие над собой и делать то,что должен в данный момент но не особо хочется(то,что совесть подсказывает).Либо самому себя потерпеть,потому что наверное только в Раю все хорошее легко воплощается,а мы еще не там...Насчет планирования-можно подробно записать тот распорядок дня,который есть сейчас,чтобы понять,когда у нас фаза активности и пассивности,и менять потихоньку...

    ОтветитьУдалить
  8. Ох, как это мне знакомо. правда у меня 1 ребенок и муж понимающий, ест все (кроме селедки) и сам может приготовить. Но не успеваю часто. Книгу Яны Франк я скачала. Моя жаба очень быстро пересчитала на ленточки... и мы скачали книжку. Конечно, это не совсем то, но кое как можно понять о чем речь. основное про утечки времени мне стало ясно, про планирование тоже. И даже все стало получаться... но потом заболел ребенок, потом я... и куда этот менеджмент? Вот именно. Мы планируем бюджет, составили график уборки. Но самое большое счастье отойти от этого плана:)
    Я выписываю дела и вычеркиваю сделанные так у меня есть ощущение выполненных дел и я могу себя похвалить.
    А книги читать я вообще не успеваю, поэтому стала качать аудио книги и слушать их днем во время работы. Но это не возможно ни при муже ни при ребенке:( Так что только как развлечение, зато глупости в голову не лезут. Но порядок в вещах и список дел для меня просто необходим, а то я просто забуду что и кому должна:(

    ОтветитьУдалить
  9. Lazanna, Аня, понимаю про огород. Я тоже там без сюпруга((( Он ооооочень занят на службе...
    Спасибо за комплимент про умные мысли. Пошла их искать))))

    Муравка, спасибо за ссылочку, пойду гляну.

    люлька, Юля, я тоже лентяйка ужасная. Но я открыла для себя систему экономной траты энергии (или душевных сил). Когда я ленюсь, то трачу их гораздо больше. Потому что энергия уходит на борьбу с собой, на переживание чувства вины, на самооправдание и поиск причин заняться более приятным делом. Я сейчас не говорю о состоянии болезни, когда реально надо бросить все и доставить себе удовольствие отдохнуть. Я сейчас именно о лени. Когда же я преодолеваю нехотение-нежелание, то получается, что силы мои удваиваются. Просто потому что я кайфую от победы над собой и потому что рады мои домашние. А что касается соотношения внутреннего и внешнего, то они взаимосвязаны. Внешне тоже способно настраивать внутреннее на нужный лад)))

    ap-pelsinka, моя жаба недавно тоже взбунтовалась и дала мне дельный совет: купить электронную книгу. Именно вот для таких бестселлеров. С частотой, с которой я совершаю набеги в Озон и книжные, она окупится месяца через два точно))) Аудиокниги тоже не для меня, потому что мои дети очень похожи на попугаев - чем громче фон, тем громче они))) А при шуме я распадаюсь на молекулы.

    ОтветитьУдалить
  10. я покупаю на лабиринте. Очень дорого. Покупаю только то что можно смотреть и детские книжки. Например сказки Игорю себе тут купила сказки Эльфийки или альбомы. То есть из-за картинок. А електроную книгу мне негде читать, но когда Иги пойдет в секцию у меня будет ма-а-асса времени на книги и вязание))
    А вот для настроения мне надо музыки побольше или жизнерадостная аудио книга подсела на них, когда гуляла с коляской. Но у меня 1 деть, которого вполне можно "куда то деть" поэтому есть шанс с собой и книгой в тишине остаться:)

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, ой, ой!
    Девочки, а я стала ФСЁ успевать! АГА! Я нашла выход! Ложусь спать в 4 утра! Правда, иногда глаз левый начинает дергаться и забывчивость проявляется неожиданно. А так все прекрасно!))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  12. здорово как все написано- у меня боже сколько идей, которым не суждено воплотиться, но как приятно, что они периодически возникают в голове, а иногда для них приобретаются и материалы... И вот что я заметила- мой организм протестует против отмены перевода часов- успевать стала меньше

    ОтветитьУдалить
  13. Лена,очень благодарна тебе за такой ответ!
    Ятка,класс!

    ОтветитьУдалить
  14. Лен, прямо мои мысли озвучиваешь :) Деть у меня один. т.е. одна, но цейтнот постоянный и вечное состояние неудовлетворенности оттого, что ничего не успеваю. Планов масса, реализуется эта масса медленно и не полностью, чем-то все время приходится жертвовать, и к моему стыду - чаще страдают домашние дела. Т.е. Я могу уборку откладывать, откладывать... Пока либо не потеряю половину вещей в беспорядке, либо пока окончательно не станет стыдно перед самой собой. Или когда гости собираются - тоже сразу активизируюсь, иногда даже специально кого-то приглашаю :) Читаю умные статьи про то, как себя организовать, но я по жизни человек не особо организованный, водолейская натура берет свое. Жить по графику - это для меня почти смерть :) И отвлекаюсь легко, особенно на комп. Когда надо очень плодотворно поработать - поступаю с собой жестко: не разрешаю включать комп, пока не сделаю какую-то задачу, или до определенного времени. Немного помогает, но этого мало. И с дочкой я не особо занимаюсь - гуляем, а когда дома, она все чаще к бабушке бегает (мы с родителями мужа живем), так что вроде и тут мне не очень есть оправдание.. В общем, тоже все себе обещаю начать новую жизнь, а новый день наступает, просыпаешься вся такая невыспавше-неотдохнувшая, и так не хочется даже просто шевелиться, что просто жуть! Проходит день - оглядываешься, ругаешь себя и клятвенно обещаешь, что завтра все будет иначе... Ага!... %-) Так и живем :)
    Интересно, что когда я ходила на работу, там я совершенно легко себя организовывала, дела не откладывались, порядок поддерживался. Там какая-то высокая мотивация была все это делать. А дома даю себе поблажки все время. Т.е. нужен контроль извне, получается..

    ОтветитьУдалить
  15. Лена, вот ты тему подняла, волнующую всех!!!!!
    Но сначала хочу признаться к своему стыду считала что у тебя трое деток, после твоей фразы "...четверо старших уже вполне автономны от меня, а самая старшая вроде бы даже и вполне независисма. Постоянного моего присутствия требует только младший", отправилась читать " обо мне". Вам с мужем мой низкий поклон!!!!
    Честно говоря, я бы удивилась если бы ты написала что все успеваешь и не страдаешь перфекционизмом. На мой взгляд я ни чего странного или депрессивного не увидела в твоих мыслях. Самая настоящая ТВОРЧЕСКАЯ многодетная мама.

    ОтветитьУдалить
  16. Свой опыт и выводы: Познакомившись с книгой Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. Глеба Архангельского, много чего полезного извлекла для себя в период РАБОТЫ. Пыталась это привнести и в домохозяйство, но увы....хотя кое что и прижилось. Чуть позже поняла, что МАМЫ творческие (я вот так не скромно именно к этой категории себя отношу)не могут жить по режиму, по тайм-менеджментам, по времени по правилам и спискам, в силу того что сам процесс творчества не контролируемый и незапланированный. Можно только предполагать, а как там пойдет сам процесс и покажет. Вот ты, например,сидишь декупажиш, вся в идеях, которая одна на другую наскакивает и вдруг звонок, "ваше время истекло, переходите к уборке в ванной". Все твои идеи на вылет и будут ли снова в фаворите не известно:)))Исключение могут составить вещи на продажу с отформатированными действиями. Представь себе великих художников, архитекторов, модельеров, поваров, литераторов ученых в конце концов. Так они ещё творили в отсутствии детей. Пусть мы и не великие, но на наших плечах ещё кроме детей и домашний быт!!!
    В фразе "Куча недоделанных идей растыканы по разным углам, еще больше в набросках, эскизах и заметках, куча недописанных постов...", я чувствую ЖИЗНЬ и далеко не унылую.
    Я тоже себя часто сравниваю как было раньше или как сейчас в некоторых домах в деревне, где нет водопровода и подключение автомата -машинки не возможно, где печное отопление, где нет горячий воды, а за холодной нужно ходить не менее 500м. Или где в семье более, чем три ребенка (как у тебя например)и сразу мое нытье по поводу того что устаю или нет времени привести хотя-бы ногти в порядок превращается в РАДОСТЬ с усталым взглядом и неухоженным пальцами:))))
    Конечно можно и нужно составлять списки наиболее важных дел и дел между собой пересекающихся или попутных, но стать рабом списков запланированных дел, творческой многодетной маме невозможно! Таков мой вывод (возможно и ошибочный)
    Больших планов не ставлю. Хочется и на курсы лоскутного шитья пойти и на стежку, но пока нет и временной возможности и финансовой. Себе говорю так: "значит ещё время не подошло или типа я не созрела:))"
    В моей семье все распределено по обязанностям вплоть до самой младшей(её задача накрывать на стол, класть на стол тарелки и приборы-пока:))). Это облегчает домашнюю работу. Общаемся все в процессе дня и за ужином обсуждаем семейные дела. Отсутствие к ужину наказуемо:)))только по уважительной причине:))). Я думаю что и у тебя все тоже самое!
    Читаю перед сном, когда укладываю малую на ночь или в обед (она ещё грудь сосет. По 20-30 мин. Хотелось бы конечно больше. Как только все уснули, бегу в инет. Это единственное время, когда я могу просматривать другие блоги и общаться с вами. В обед, ка бы я не засиделась или какбы не устала ни когда не сплю, мне жаль это время на сон. На даче, огород тоже на мне. Я вышла так из положения. В самый рост травы, а это примерно начало, середина июля, Вика приезжает жить со своими подружками (3-4 чел.) Две недели иногда больше, иногда с перерывами в течении месяца, на условиях помощи. Они готовят завтрак и ужин, полят, рыхлят и поливают. Я готовлю обед, помогаю и отдаю распоряжения:)))В свободное время гуляем, читаем, рукоделим или ходим на пляж, последнее делают как правило они :))) Продукты почти все с огорода. На сладости в виде конфет и печенек- они сбрасываются. Мясное едим редко раза два в неделю наш папа балует нас или рыбой, курицей или шашлыком
    Леночка не знаю смогла ли чем то помочь, но видит Бог я старалась!

    ОтветитьУдалить
  17. Очень многое знакомо: и непонятно ленивое состояние, и куча идей-недоделок, трудности с планированием времени...
    Главное, что я должна сделать с утра - выбраться из халата в джинсы - и сразу появляется откуда-то энергия)) С вечера планирую самые необходимые дела и не ложусь спать, пока их не закончу. Обязательно утром собираю разбросанные вещи, застилаю постели, убираю около компьютера - как говорится, порядок в доме(хотя бы в определенных местах)))) - порядок в голове)) На самом деле, всё как-то проясняется, быстрее получается. У меня есть несколько рецептов блюд "на скорую руку", которые всегда выручают. Хотя с этим мне повезло - мы живем с моей мамой, которая в последнее время взяла готовку на себя)))) Да, благодаря детям установился определенный режим сна-еды-купания-прогулок. Несколько простых дел можно делать одновременно: вязать и смотреть (слушать))) фильм, готовить и мыть посуду, шить и занимать ребенка вышивкой, разговаривать по телефону и вытирать пыль... По блогам стараюсь прогуляться вечером, когда дети уже спят)

    ОтветитьУдалить
  18. Ой, ёлки-иголки! И я спать в четыре, и глаз тоже левый... ( не шучу!!!)

    Леночка, а если серьёзно, то посоветовать вообще ничего путного не могу, потому как у меня всё ещё хуже. Мало того, что времени ни на что не хватает, так ещё и день с ночью местами поменялись, короче, ваааще засада! Вот каждый понедельник пытаюсь новую жизнь начать: правильную и размеренную, чтоб как у нормальных людей...
    Увы...Пока безрезультатно.

    ОтветитьУдалить
  19. Лена, спасибо за пост! Просто преклоняюсь перед тобой!
    Очень интересно было почитать и ответы девочек - кто и как все успевает. У меня наверно как у многих, единственное , что последние полгода приучила себя вставать в 5 утра и как-то легко это получилось, и очень мне помогло, и главное понравилось)) Но днем всегда(почти) ложусь на полчаса, иначе до вечера не дожить. Ложусь ведь обычно не раньше 23, но стараюсь не позже иначе утром встать тяжело. А вообще, конечно, до порядка в голове и в доме еще далеко...))

    ОтветитьУдалить
  20. Девочки, дорогие, спасибо вам за отклики!

    ap-pelsinka, Белла, мне приходится периодически выезжать из дома. Электронная книга - это выход. Она гораздо легче))))

    ЯТКА, ну насмешила)))) Катюша, а если серьезно, то, зная во сколько ты при этом встаешь, ни одного желания кроме как наругать тебя за такой режим нет((((( Это же на износ(((

    Maricshka, ура, я не одна такая!!!! Я тоже после НЕперевода часов осенью впала в какую-то спячку! Мой организм протестует против восхода в 11-м часу дня!!! Мне кажется они перепутали какое время когда было!

    Елена Максудова (Aneliya), а ты мои озвучила)))) Согласна, что гости - это хороший допинг. Но, что касается хозяйства, то я как раз не могу на него махнуть рукой. Строгий муж не позволит. Страдают обычно мои творческие замыслы))) а что касается компьютера в качестве награды, то согласна - я за него сажусь только когда сделала что-то полезное, так сказать, в качестве лакомства)))
    А чтобы не терять вещи, то у нас дома я жестко борюсь за простое правило - для каждой вещи свое место! Всегда! И опять из вопроса экономии времени. Лучше потратить минуту на то, чтобы положить что-то на место, чем потерять в десятки раз больше времени на ее поиски. Я пытаюсь всем дома объяснить,что даже если каждый в нашей семье бросит куда попало хотя бы только одну вещь, то валяться будет уже семь предметов))))

    Светлица Оксана, спасибо тебе за теплые слова, за такие дельные советы и за твой бесценный опыт! Я про Архангельского тоже слышала, но сама не читала еще.
    Знаешь, а про творчество в отсутствие детей мое мнение двояко. Конечно, когда никто не лезет под руку с машинками, когда у тебя лак на столе или с геометрией, когда ты считаешь петли, то безусловно жить легче)))) Но, c другой стороны, мне кажется невероятно важным, когда дети видят труд мамы, когда могут ощутить насколько он затратен по силам и времени. А еще более потрясающе, когда они могут принять участие! Редко, но разрешаю детям принимать участие в моей работе. Где-то лаком мазнуть, где-то синтепоном набить, где-то пошкурить... Мне кажется, что основная проблема современных детей в том, что они перестали ВИДЕТЬ как их родители зарабатывают деньги!
    У нас конечно тоже есть распределение обязанностей. Без этого начнается хаос. Спасибо за идею с огородом! Надо будет продумать такой вариант))) А вообще я поняла, что мне хочется пообщаться с тобою поближе))))

    Несвижанка, вот поэтому в моем гардеробе нет халатов. Они меня вгоняют в состояние анабиоза)))) Согласна, что есть некоторые дела, которые можно совмещать.

    JuNa, Юль, и ты туда же, за Катей!!!! А я поняла, что если не лягу вовремя, то на следующий день всех готова убить((((

    Натали, ой, не надо преклоняться((((( Это я в блоге вся такая белая и пушистая, а в жизни я еще та Баба Ёга!!!! Вот для меня встать в пять утра - это подвиг несовместимый с жизнью)))) Мое утро начинается в 7.00, но не потому, что я сама так просыпаюсь, а потому, что детей надо проводить в школу))) А вот дневной сон - это и правда необходимость. Но я сплю своеобразно. Засыпаю с малышом, а потом просыпаюсь. Это обычно через пять-десять минут. Самое важное - это встать тут же, не позволить себе еще поваляться. Тогда чувствуешь прилив сил и бодрости. Но почему-то раньше 24.00 у меня не получается лечь спать(((

    ОтветитьУдалить
  21. Ох,Елена,читала этот пост - как-будто про себя.Трое сыновей,муж требуют постоянного внимания.Плюс пошла на курсы учиться,рукоделием больна,заказов много,работаю по ночам,в голове - мысли,как пазлы,никак в общую картину не собрать.Ваши чаяния мне очень близки.Хочется успеть всё и сразу,домашние дела никто не отменял.Даже по ночам снятся сны,что я что-то сделать не успела....Близкие говорят,что слишком много на себя взвалила.А,может,это и есть жизнь?Интересная,полная,кипучая)))))Ложусь в 2 ночи,встаю в 5.30.Муж говорит - зачем вообще спишь?Работай в режиме нон-стоп))Шутит это он так!Елена,мне на курсах коуч-менеджер по этому поводу посоветовала начать медитировать.Это,конечно,не мой профиль)))Но она говорит,что из головы уходит все ненужное - мысли,страхи,а приходят только нужные,дельные вещи.Как-то так...Еще не пробовала!Ну всё,я убежала на репитицию школьного спектакля - каждый год с девчонками детям праздники устраиваем!

    ОтветитьУдалить
  22. Я стараюсь придерживаться припципа : не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Если и настроение позволяет, и время и остальные составляющие, то лучше сделаю сейчас, даже если это не срочно надо, потому что потом может и не до этого быть.
    И поняла, что не стоит себя убеждать и думать, что вот у меня обязательно время появится или все будет получатся, как только ребенок пойдет в сад, кто-то что-то сделает и тому подобное и так далее. Потому что ничего не появится и не изменится. Оттого, что всё зависит от меня самой, а не от кого-то (в большинстве случаев).
    Читать книги в электронном варианте не люблю, а купить Яну Франк--пока дороговато для меня. Лен, напиши, как прочтешь, свои размышления на счет этой книги. Понятно, что это будет субъективное мнение, но я с удовольствием прочту твои размышления на ее счет.
    Спасибо за этот пост. Заставляет еще раз задуматься над всем этим.

    ОтветитьУдалить
  23. Лена, ну уж во всяком случае не тебе корить себя!Пять детей, муж, хозяйство - мама дорогая!А еще и творчество - вот уж действительно "План Наполеона"!!Скучный тайм-менеджмент тут точно не пойдет:))
    У меня тоже со всем этим беда, хотя ребенок только один (нет, два - второму 10 месяцев,весу 40 кг, четыре лапы,черные уши, и грызет ВСЁ, стоит только отвернуться:).
    Для меня выход оказался очень прост - я вспомнила, что я жаворонок, и встаю теперь в 5 - 6.30 утра.Трудно себя поднять, но зато, после зарядки и душа - бодрость неимоверная, которая сохраняется на целый день, + успеваю что-то сделать до того, как семья проснется.А если встаю в 7, 8 или позже - волочусь разбитая целый день,энергии нет, настроения тоже,и ничего не успеваю:(Окончательно пришла к правильности такого режима после лекций Олега Торсунова про "силу времени")
    А теперь еще и взялась за все свои "хотелки": идей в голове много, начинаю все..а где конец?В общем, решила, что не буду начинать ничего, пока не закончу все свои долгострои:)Ну, может, не все..:)))
    Удачи тебе и.. Бог в помощь!

    ОтветитьУдалить
  24. sofka, муж у вас - юморист))) Репетиция спектакля - это что-то вообще для меня недостижимое! Здорово! А сны о рукоделии и мне снятся.

    Наташа (Zютка), согласна полностью! Про книгу даже не знаю что написать. Я ее прочла уже, но оформить свое мнение пока не готова. Вторя книга мне оказалась более полезной))) Постараюсь позже это сделать. Я тоже люблю бумажные книги, но наличие электронной как раз позволяет экономить средства и не покупать то, о чем потом пожалеешь)))

    Galinka, а вот я не жаворонок, а самая что ни на есть классическая сова!!! Но недавно поняла, что надо как-то переквалифицироваться. Как только встану рано, то день и правда длиннее и насыщеннее. Да и утром нет проблем с сетью))) А что за лекции? Не слышала про такого. Я вот тоже недавно для себя поставила правило - не начинать ничего, пока старое не закончу! Но заказы порой вносят свои коррективы)))

    ОтветитьУдалить
  25. Столько комментариев, что совать свои пять копеек уже как-то неудобно. Предложу таймер для дозирования интернет-времени http://e.ggtimer.com/ Правда мне он слабо помогает.

    ОтветитьУдалить
  26. Elena, зря вы так про пять копеек))) Мне ценно мнение каждого! Спасибо за ссылочку. Сейчас схожу гляну.

    ОтветитьУдалить
  27. Лен! Я вот уже несколько раз начинала писать сюда комментарий. Да что комментарий. Тут целого поста мало... Я успеваю ещё меньше чем ты. Но...
    Есть вещи , которые невозможно вписать ни в какие распорядки,которые не поддаются никакому планированию. Начинаются и заканчиваются такие затеи как правило спонтанно, но дают чувство невероятной лёгкости и удовлетворения.
    К примеру: на днях сынуля младший играясь с телефоном случайно включил задорную мелодию и детвора по одному стала плясать под неё. Ну что мне оставалось делать, как не присоединиться? Полчаса танцев, визга , восторга против горы постиранного , неглаженного и нерассортированного белья. И я не жалею.

    Вчера убирали стол после ужина и младшие стали катать друг другу по столу пустую жестяную банку из под кофе. Стол у нас огромный и в это дурацкое занятие втянулись и старшие. Играли как с мячом в "воробья". У меня было 2 варианта: разогнать или ... принять участие. Поиграла, держа в голове, что недоделана куча дел. Часть из них так и остались недоделанными, но спать все легли в прекрасном расположении.
    Я, как и ты , в постоянном поиске правильной модели управления временем и иногда мне кажется, что вот-вот ухвачу суть, а потом снова теряю её.

    ОтветитьУдалить
  28. И как это я такую замечательную статью чуть не пропустила!
    Лена тема в самом деле очень волнующая, для себя самый главный вывод НИКОГДА себя не ругать, ничем кроме депрессии не закончиться.
    Забыла купить, не успела постирать, забросила шитье - что поделаешь!
    За своими делами замечаю, что совершенно о себе родимой забываю: дела творческие классно, но стрижка на моей голове полугодовой давности - тоже настроения мне не прибавит.
    Спасибо за ворох книг! Я правда, в основном аудиокниги слушаю пока руки дела всякие делают, пойду поищу их в таком виде :)

    И спасибо за ссылку :)

    ОтветитьУдалить
  29. Наташа, прочитала про твою задорную мелодию и вспомнила как мы с детьми купили диски со старинными маршами и вальсами вместо приборки маршировали по квартире))) Зато именно это и осталось в памяти))))
    А недавно во время приборки-разборки бумаг дети наткнулись на тетрадки со своими выражениями и хохотали весь оставшийся вечер.
    Наташа, ты для меня пример во многом)))

    Таня, да, учусь себя не грызть. Это и правда очень важно! А стрижка - это мой релакс))) Поэтому стараюсь не пропускать)))

    ОтветитьУдалить
  30. "Мне кажется, что основная проблема современных детей в том, что они перестали ВИДЕТЬ как их родители зарабатывают деньги!" Леночка, это ключевая фраза! Только ради этого стоит быть как "загнанная лошадь"
    БЛИЖЕ? только в гости:)))!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  31. Леночка! (простите, именно так хочется к Вам обращаться) Вы к себе слишком строги! Ну, посмотрите, СКОЛЬКО всего Вы успеваете! Это много. Очень. Уверена, что все тайм-менеджменты, включая Яну Франк и ФлайЛеди принесли вам пользу) Просто вы ее не замечаете) Хочется еще больше делать. Как я вас понимаю! Но наступает момент, когда нельзя впихнуть невпихуемое))))))))
    пы.сы. Не помню, как я к вам попала, но остаюсь. Очень мне у вас нравится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо за такой теплый и ободряющий комментарий))) Очень приятно такое читать)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...